Приобрести мои фотографии можно на нижеприведенных стоках:

www.fotolia.com

Путешествие из Москвы во Псков - первый день

Блог, Псков, Пушкинские горы, Михайловское, Усадьбы

6 мая 2012 года – первый день путешествия

Приближались майские праздники, и мы с друзьями, вчетвером, решили съездить на три дня на Псковскую землю и осмотреть ее достопримечательности. Скажу, забегая вперед, - мы получили колоссальное впечатление от поездки.

Так как мы спохватились поздно, мест в псковских гостиницах нам забронировать не удалось, и только одна из псковских турфирм предложила поселиться в гостевом доме Бугрово, находящемся в 120 км от Пскова и в 2,5 км от села Михайловское. Так как в наши планы входило посещение Михайловского, мы ухватились за это предложение, и не пожалели. Как мы выяснили позже, деревня Бугрово входит в число памятных пушкинских мест, где частенько бывал А.С.Пушкин, о чем даже упоминал в своих стихах.

Выбирая маршрут, мы решили, что наиболее прямой и естественной дорогой до поселка Пушкинские горы является Новорижское шоссе, а, учитывая то, что трасса от МКАД в сторону области выглядит очень достойно, наивно решили, что так же комфортно и быстро домчимся до западной границы. Нас не смутило то, что, согласно Яндекс.Картам, маршрут длиной 680 км. нам придется преодолевать за 13,5 часов. Мы доверились Гуглу, который обещал, что мы уложимся в 9,5 часов. В итоге, указанное расстояние нам удалось «пролететь» за 11,5 часов, причем мы ехали в не самом плохом автомобиле – Volvo S80.

Поначалу все складывалось неплохо: дорога до Волоколамска радовала нас, если не считать пробки из-за ремонтных работ, и никаких мыслей не возникало по поводу того, что дорожные условия федеральной трассы М-9 могут помешать нам преодолеть намеченный маршрут за 8 часов, так как такое же расстояние до Санкт-Петербурга автомобиль проезжает именно за это время. Но первые сомнения появились, когда мы пересекли границу Московской области и въехали на территорию Тверской губернии – федеральная трасса превратилась в жалкое подобие дороги с непонятным покрытием, сплошь усеянной ямами самого различного диаметра и глубины. Складывалось впечатление, что мы едем по фронтовой дороге после мощной артподготовки.

Первый десяток километров мы все еще надеялись, что оказались на участке трассы, который вот-вот должны отремонтировать, так как нам попадалась стоящая на обочине дорожная техника. Но после часа езды со скоростью 20-40 км/час мы поняли, что дороги больше не будет до самого конца «федеральной трассы», на что указывало и то, что большую часть дороги мы ехали в гордом одиночестве, так как более практичные путешественники, судя по всему, заранее выяснили особенности этого маршрута, и обошли Рижскую трассу стороной.

После того, как мы все же мужественно преодолели Тверскую область, занимающую большую часть пути, в Псковской области дорога несколько улучшилась, но все же была далека от того, чтобы назваться автомобильной трассой федерального значения. Если оценить качество дорог, по которым нам пришлось проехать, по десятибалльной шкале, то на наш взгляд, картина выглядела так:

– Московская область – 8 баллов (два балла не дотянула из-за текущих ремонтных работ),
– Тверская область – 2 балла (один за наличие общего направления движения, а второй за отдельные участки, где удавалось «разогнаться» до 90 км/час),
– Псковская область – 5 баллов (короткие куски неплохой дороги сменялась разбитыми участками).

Усталые, но счастливые мы добрались к 8-ми вечера до Бугрово, и были вознаграждены за испытанные в пути лишения тишиной, пением птиц и благоуханием русской природы этой замечательной деревни – не случайно здешние красоты навеяли А.С.Пушкину строки, оставшиеся в истории.

Гостевой дом в Бугрово – это деревянный дом, построенный с соблюдением деревенского стиля окружающих строений с 16-ю двухместными номерами, обшитыми внутри вагонкой, в которых из мебели представлен стол и два табурета, а также диван и две кровати на втором этаже-балконе; есть телевизор, но нет холодильника. Для ознакомительной поездки условия проживания вполне подходящие, тем более что и цена соответствующая.

Вид на Гостевой дом в Бугрово

Природа, в которую мы окунулись после долгой и утомительной дороги, оказалась настолько удивительной, а тишина такой звенящей, что мы, перед тем как поужинать, решили прогуляться и немного поснимать, так как не могли устоять от страстного желания сразу влиться в новую действительность пушкинских мест. К тому же вечер удался погожим, светило закатное солнце, образуя длинные тени от деревенских построек и окружающих деревьев, что создавало особые условия для съемки.

Вид на озеро в Бугрово

Сделав несколько пробных фотографий окружающих деревенских построек и небольшого озера, мы все же отправились на ужин, который нам был предложен в расположенном в 200 метрах от гостевого дома трактире «У мельницы» (фото ниже). Мы довольно вкусно поужинали, выпили бутылку водки «Хаски» производства г. Омск (ничего приличнее в баре не нашлось), которая оказалась совсем не хмельной, так как ее крепость не превышала градусов 30. Наши жены попробовали сбитень местного производства и остались довольны. Цены в трактире оказались очень приемлемыми, особенно если их сравнивать с московскими.

Вид на трактир «У мельницы» в Бугрово

Утром нас ждала первая из намеченных экскурсий, и мы сытые и довольные отправились по своим номерам. Завтра мы наметили посетить Михайловскую и Тригорскую усадьбы, а также Святогорский монастырь - место захоронения А.С.Пушкина. Однако усидеть в номере не получилось: мы вдвоем в едином порыве устремились к озеру, чтобы запечатлеть закатные красоты здешних мест. Наснимавшись вдоволь, уже ближе к 23-м часам мы вернулись и решили, что все же нужно поспать, хоть и не особо хотелось из-за нахлынувших приятных ощущений.

Аватар пользователя Н.Приходько
Автор: Н.Приходько / Ссылки:

Автором фотографий сайта является Николай Приходько. Все фотографии защищены авторским правом и любое их использование без согласия автора запрещено.

Мои самые продаваемые фотографии на Shutterstock: